Стартующий 30 ноября, первый, после цунами, прямой рейс на Пхукет, загружается на первый вылет не без усилий, сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» большинство блочников рейса.
Напомним, что рейс на Пхукет заявлен с 30.11 на а/к «Трансаэро» с частотой раз в 10 дней. Блочниками рейса на равных позициях выступают «Анико-тур», «Ланта-тур вояж», «Бюро Южный Крест», «Капитал тур» и «ПАКС». Рейс будет выполняться на Boeing-767, предположительно - вплоть до весенних каникул.
В тоже время, дата его начала вызывает немало вопросов: конец ноября – начало декабря традиционно считается «низким» сезоном для большинства направлений. Таиланд – не исключение в этом списке, а наиболее пострадавший от прошлогоднего цунами Пхукет – тем более. Александр Абрамов, гендиректор компании «Анико-тур», объяснил выбор даты старта программы тем, что компании-организаторы просто не успели запустить её в октябре: - «сначала пришлось изучить спрос агентств на туры с прямым перелетом на остров, а это можно было сделать лишь в начале сезона».
Впрочем, из опрошенных нашим корреспондентом компаний-организаторов рейса, лишь у «Анико-тур» было уже закрыто более половины блока на 30.11. В остальных компаниях продажи лишь начинались: например, как сообщил Андрей Кузнецов, гендиректор компании «Бюро Южный Крест», на данный момент на 30.11 продано всего лишь несколько мест. Аналогичная ситуация и у «Ланты-тур вояж». Как пояснила Людмила Тихоненкова, вице-президент компании «Ланта-тур вояж», данное направление относится к направлениям «last-minute booking», т.е. когда места бронируются в последний момент, - «в основном, в последнюю неделю». При этом эксперт надеется, что первый рейс удастся загрузить не менее, чем на 80%. В тоже время, уже вовсю идут продажи прямого Пхукета на Новый год и другие праздничные заезды.
Анализируя текущий спрос, Александр Абрамов уверен в хорошей загрузке всех вылетов пхукетского рейса: «в отличие от материкового Таиланда, на островной нет переизбытка перевозки – наблюдается баланс». Эксперт сообщил, что уже рассматривается вопрос о возможном удвоении частоты рейса сразу после Нового года. Однако влияние общего переизбытка тайской перевозки, пусть и материковой, все же на новом рейсе ощущается. Так, по мнению Людмилы Тихоненковой, возникший переизбыток перевозки в Таиланд породил демпинг на турпакеты у операторов, а к демпинговым ценам уже успели привыкнуть агентства, которые зачастую ждут последнего срока для бронирования туров, надеясь получить «лучшие» цены, в том числе – и на Пхукет. А низкие цены материкового Таиланда неизбежно потянут вниз и цены островного.
15.11.05